В 1940-50-х, когда аргентинское общество делилось на перонистов и антиперонистов, в Буэнос-Айресе, на углу Кашао и Санта Фе (Callao y Santa Fe) работало популярное кафе “Petite Café”. Вокруг него сформировался круг людей, которые крепко держались позиций «контрас». Если же возникали какие-то политические трения, перонисты шли и били там окна.
«Пети Кафе» открылось в конце ХІХ столетия и было оформлено в стиле арт-деко: мраморные полы и столы, огромные зеркала на стенах, росписи, кожаные стульчики – это была Мекка Баррио Норте.
Посетителей «Petite Cafe» называли petiteros. Это была богатая молодежь из округи, так называемые “niños bien”, «хорошие мальчики». Их объединяли не только политические взгляды, а и мода: они носили узкие пиджаки с тремя пуговицами и двумя прорезями (“dos tajitos/ tres botones/ petiteros maricones”), желто-бежевые мокасины, манжеты с запонками, рубашки с узкими воротничками, однотонные галстуки. Или синие блейзеры с серыми штанами, которые имитировали униформы приватных школ Бельграно, Дэвото и Сан Исидро. Зимой – синие или желтые свитера. Играли в регби и поло – это было модно, говорили по-французски и по-английски, а по-испански - с акцентированным Y (й) вместо портеньевского LL (ш), на низких тонах.
Пиджак с тремя пуговицами - модный фасон в 1950-х |
Их компанию любили молодые женщины.
Танго петитерос не танцевали. Для него начиналась «эпоха упадка».
Музыкой молодежи был джаз, рок-ен-ролл, изредка могли станцевать какое-то болеро. Ничего национального.
Танго петитерос не танцевали. Для него начиналась «эпоха упадка».
Музыкой молодежи был джаз, рок-ен-ролл, изредка могли станцевать какое-то болеро. Ничего национального.
Немає коментарів:
Дописати коментар