Роберто Фирпо (Roberto Firpo) – одно из основных танго-оркестров Гвардии Вьеха (De La Guardia Viejа), гениальный пианист и композитор. Все его танго отличаются очень узнаваемой манерой исполнения. Он утонченный импровизатор, лирик, а музыкальная манера очень насыщенная и вариативная.
Танго Фирпо писались для танцевания, хотя на современных милонгах его ставят редко. Я могу связать этот факт с тем, что эта музыка по своему звучанию подразумевает скорее старый стиль танца, который сейчас используется не всеми танцорами, а для диджеев вызывает сложности совмещения с более модерной музыкальной манерой (конец 40-х – 50-е). большая часть танго, записанных оркестром Фирпо инструментальные.
Первые записи датируются 1913 - 1914 годами, единичные композиции. За свою жизнь Фирпо записал более 2,800 треков, однако большая часть была исполнена не оркестром, а Квартетом Роберто Фирпо. Оркестр и Квартет заметно отличаются по звучанию, в мелодиях исполненных оркестром ритм идет на заднем плане и лидирует скрипичное соло, что никак не влияет на качественно-танцевальный ритм танго. Гармония оркестровых композиций Фирпо безгранична. Это настоящее старое танго, которое заставляет душу любить и грустить. Его называют превым романтиком танго, потому что именно он первым привнес в классический танго-ритм лирические ноты.
Послушайте, одну из его ранних композиций «Alma de bohemio». Позже, она была исполнена, наверное всеми существующими танго-оркестрами.
Танго Фирпо писались для танцевания, хотя на современных милонгах его ставят редко. Я могу связать этот факт с тем, что эта музыка по своему звучанию подразумевает скорее старый стиль танца, который сейчас используется не всеми танцорами, а для диджеев вызывает сложности совмещения с более модерной музыкальной манерой (конец 40-х – 50-е). большая часть танго, записанных оркестром Фирпо инструментальные.
Первые записи датируются 1913 - 1914 годами, единичные композиции. За свою жизнь Фирпо записал более 2,800 треков, однако большая часть была исполнена не оркестром, а Квартетом Роберто Фирпо. Оркестр и Квартет заметно отличаются по звучанию, в мелодиях исполненных оркестром ритм идет на заднем плане и лидирует скрипичное соло, что никак не влияет на качественно-танцевальный ритм танго. Гармония оркестровых композиций Фирпо безгранична. Это настоящее старое танго, которое заставляет душу любить и грустить. Его называют превым романтиком танго, потому что именно он первым привнес в классический танго-ритм лирические ноты.
Послушайте, одну из его ранних композиций «Alma de bohemio». Позже, она была исполнена, наверное всеми существующими танго-оркестрами.
Оркестр Роберто Фирпо стал первым, кто сыграл Ла Кумпарситу на сцене. Это произошло в 1916 году в Монтевидео. Перед исполнением, теперь знаменитого на весь мир танго, Фирпо дописал третий музыкальный куплет, чтобы композиция соответствовала принятым тогда канонам исполнения танго.
«Они сказали мне, что принесли коротенький марш, который хотят, чтобы я аранжировал, потому что думают, что в середине него прячется танго. Они просили, чтоб я сделал его к вечеру, потому что парню, которого зовут Матос Родригес, он нужен срочно. В первой секции нотной записи музыкальный размер 2/4 почти не проявлялся совсем, а во второй его не было вообще. Я сел за пианино и начал вспоминать два танго написанных мною в 1906. "La gaucha Manuela" и "Curda completa". Тогда они не имели успеха, я взял понемногу от каждого, и вечером сыграл то что получилось в кафе Ла Хиральда», - впоминал позднее композитор. Так, с помощью Фирпо, Кумпарсита была впервые представлена публике со сцены.
«Они сказали мне, что принесли коротенький марш, который хотят, чтобы я аранжировал, потому что думают, что в середине него прячется танго. Они просили, чтоб я сделал его к вечеру, потому что парню, которого зовут Матос Родригес, он нужен срочно. В первой секции нотной записи музыкальный размер 2/4 почти не проявлялся совсем, а во второй его не было вообще. Я сел за пианино и начал вспоминать два танго написанных мною в 1906. "La gaucha Manuela" и "Curda completa". Тогда они не имели успеха, я взял понемногу от каждого, и вечером сыграл то что получилось в кафе Ла Хиральда», - впоминал позднее композитор. Так, с помощью Фирпо, Кумпарсита была впервые представлена публике со сцены.
La Cumparsita, оркестр Роберто Фирпо 1916 год
TangoCult Ирина
Немає коментарів:
Дописати коментар