Блог о танго и культуре

Блог о танго и культуре

неділя, 3 лютого 2013 р.

Танго и движение: "Тангокинесис" (перевод)

«Тангокинесис» – наверное самая известная за пределами Аргентины танцевальная труппа, которая работает на границе танго и «высоких форм» танца – балета, танца модерн и контемпорари дэнс.

Имея за плечами опыт классического балета и сценического танго, хореограф труппы, аргентинка Ана Мария Стэкельман, несколько лет провела в Нью-Йорке, где училась в школн легендарной Марты Грем - основательницы танца модерн. После этого было десять лет экспериментов, и в 1993 Стэкельман основала «Тангокинесис». За 20 лет работы они поставили 12 представлений.
Ана Мария Стэкельман
Кроме танго труппа работает, также с фольклорными танцами (чакарера, маламбо, мамбо), но основная тема ее представлений - это все же танго и истории рассказанные через него. Как сами они говорят – "...нас интересует как станцевать танго по-другому, иди как подать старое вино в новых чашах." 

Такая интерпретация дала танго дорогу как «танцу», а не «фольклорной форме»: «Тангокинесис» - постоянный участник танцевальных фестивалей, в которых его «соседями» является классический балет и модерн, а не сальса и бачата. Иногда «Тангокинесис» делает короткие постановки для гала танго мундиаля (август).

Все танцовщицы труппы имеют классическую балетную подготовку, а почти все танцоры - опыт танго. Это, как мне кажется, говорит о сложности мужской "партии", ведения в танго, которая требует специального обучения. Но в процессе работи танцоры доводят обе техники до совершенства.
Работа «Тангокинесиса» демократизирует балет и «балетизирует» танго: женщины не танцуют в пуантах, но, и не босые – танговский каблук – наиболее часто используемая обувь, так же и мужчины - в узких ботинках на тонкой подошве.
Женщина в «Тангокинесисе» - очень легкая, воздушная как ангел, как в балете, и они кажется еще подчеркивают это летящими юбками. Практически в каждой постановке очень много женских поддержек, но в противовес этой слишком сильной балетности – встречаются и мужские поддержки – явное влияние демократического модерна. Танцоры, также, используют падения как драматический прием, это тоже влияние модерна, но скорее в понимании Пины Бауш.
«Тангокинесис» ставит под вопрос сильную балетную вертикаль, ось – танцовщицы часто используют спину, чтобы подчеркнуть экспрессивность женского танговского шага назад (прогибаются вперед), что в самом традиционном танго недопустимо.
http://tangocult.blogspot.com/2012/12/blog-post_6.html

Труппа работает как с классической танго музыкой, так и с новым танго (Пьяццолла), классической музыкой (Бетховен, Равель), звуками води и тишиной.


Источникиhttp://www.tangokinesis.com/


TangoCult  Юлія
пер. Ирина


http://tangocult.blogspot.com/2012/12/blog-post_6.html

Немає коментарів:

Дописати коментар