«Мария из Буэнос-Айреса» («Maria de Buenos Aires») – первая опера, написанная в музыкальной стилистике танго.
Ее написали Астор Пьяццолла (музыка) и Орасио Феррер (либретто).
Первая постановка «Марии» состоялась 8 мая 1968 года в Буэнос-Айресе и за следующие пол года ее сыграли 120 раз.
Когда Пьяццолла прочитал первый поэтичный зборник Феррера, то пришел к нему со словами: «Ты делаешь в поэзии тоже самое, что я в музыке!». Он сразу предложил Ферреру работать вдвоем над формой, которая бы содержала и литературную, и музыкальную составные. Через два месяца Феррер принес ему первый вариант либретто оперы «Мария из Буэнос-Айреса».
Главную роль планировали отдать Эгле Мартин, с которой на то время у Пьяццоллы был роман, и с которой Феррер писал главный персонаж. Но во время работы над оперой, отношения пары прервались и в итоге роль сыграла певица Амелита Балтар.
Среди персонажей сюрреалистической оперы – Паядор, марионетки, психоаналитики, Поэт, дуэнде, Мария, шлюха с улиц Буэнос-Айреса, а, также, ее тень.
Опера написана для трех вокалистов, один из которых не поет, а начитывает текст, поэтому можно считать ее также кантатой, а песенные и нарративные части перемешиваются с танцевальными номерами. Несмотря на чисто аргентинскую, или даже портеньевскую тематику, опера находит резонанс с разными культурами во всем мире – «Марию из Буэнос-Айреса» регулярно ставят на сценах Европы (Лиссабон, 2006; Рим, 2003), Северной Америки (Нью-Йорк, 2008; Питтсбург, 2011; Сан-Педро, 2012), Австралии (Канберра, 2008) а также в Санкт-Петербурге (2009).
Ее написали Астор Пьяццолла (музыка) и Орасио Феррер (либретто).
Первая постановка «Марии» состоялась 8 мая 1968 года в Буэнос-Айресе и за следующие пол года ее сыграли 120 раз.
Когда Пьяццолла прочитал первый поэтичный зборник Феррера, то пришел к нему со словами: «Ты делаешь в поэзии тоже самое, что я в музыке!». Он сразу предложил Ферреру работать вдвоем над формой, которая бы содержала и литературную, и музыкальную составные. Через два месяца Феррер принес ему первый вариант либретто оперы «Мария из Буэнос-Айреса».
|
Орасио Феррер, Амелита Балтар и Астор Пьяццолла |
Опера написана для трех вокалистов, один из которых не поет, а начитывает текст, поэтому можно считать ее также кантатой, а песенные и нарративные части перемешиваются с танцевальными номерами. Несмотря на чисто аргентинскую, или даже портеньевскую тематику, опера находит резонанс с разными культурами во всем мире – «Марию из Буэнос-Айреса» регулярно ставят на сценах Европы (Лиссабон, 2006; Рим, 2003), Северной Америки (Нью-Йорк, 2008; Питтсбург, 2011; Сан-Педро, 2012), Австралии (Канберра, 2008) а также в Санкт-Петербурге (2009).
|
"Yo soy Maria", наиболее характерное танго из оперы, постановка Opera Grand, Бельгия
TangoCult Юлія
пер. Ирина
Немає коментарів:
Дописати коментар