Блог о танго и культуре

Блог о танго и культуре

неділя, 7 квітня 2013 р.

Легенды про Качафаса (перевод)

Эль Качафас (Овидьо Хосе Бьянкет) –  наверное самый известный танцор танго в истории.

Про него и его стиль до сих пор ходят легенды, хотя умер он в 1942-м году, а его «видео» - всего два - одно длинной 30 секунд – эпизод из фильма «Танго!» 1933-го, где он танцует с Карменситой Кальдерон, второе – такой же длинны - из «Карнавала прошлого года», 1940, с Софией Бозан.
Эль Качафас и Карменсита Кальдерон
Основным «биографом» Качафаса стала его последняя партнерша Карменсита Кальдерон, которая протанцевала с ним 9 последних лет его жизни, пережила его на 63 года и умерла в 2005-м, когда ей исполнилось 100.

Качафас родился 14 февраля 1885-го года в квартале Боэдо. Отец его был французом, мать – аргентинкой. Как это часто бывает в Аргентине, Овидьо Хосе имел несколько прозвищ – некоторые называли его Бенито, и, конечно, Качафас.

Бенито он стал из-за ошибки – полицейские перепутали и пришли к нему домой обвиняя его в том, что он разбил витрину, а мать, которая открыла двери, сказала, что такого не может быть, потому что он buenito! (хороший). Полицейские так и записали: Бенито.


Качафас же, на люнфардо означало что-то типа шалопай, лежебока или проныра. Говорят, что Овидьо Хосе нагловато вел себя с женщинами и когда одна из них пожаловалась его отцу, то дон Бьянкет горько сказал: «Мой сын – качафас!». Соседские мальчишки постарались чтобы это прозвище прилипло к нему навсегда.

Взрослого Овидьо Хосе описывают как высокого русого мужчину с хорошей фигурой, индейскими чертами лица и манерами сеньора. Несколько шрамов от оспы на лице не портили его. На фотографиях он всегда позировал с очень серозным видом.
Эль Качафас (вверху) и Карлос Гардель (внизу)
Франциско Канаро (Francisco Canaro), с оркестром которого часто выступали Качафас и Карменсита, вспоминал, что Качафас всегда приходил на милонги со своим приятелем Эль Пайсанито (Землячком). По словам Канаро, это был хороший парень, который, впрочем, носил при себе для самозащиты кинжал 60-70 сантиметров длинной, пряча его под левой рукой под одеждой. Кинжал достигал ему аж до пояса, но в случае необходимости Пайсанито вытягивал его за считанные секунды. Однако, несмотря на это, Пайсанито был хорошим парнем и верным другом.

Карменсита Кальдерон описывала Качафаса как очень элегантного и изобретательного танцора, с врожденным чувством ритма, равных которому, она в последующие года так и не встретила. По ее словам, он всегда держался мягко и тактично, всегда обращался к ней на «вы», но когда Качафас сердился – дрожали все. Револьвер не использовал, но от одного его удара противник утрачивал сознание.

Кальдерон говорила, что фигуры Качафас танцевал безупречно и деликатно, что лишало их грубости и непристойности. Он не заставлял ее ставить свою стопу между его (это считалось непристойным в то время). Он не горбился, в этом также был его секрет.


В фильмах Качафас танцюет канженге, мелкими шагами и филигранными связками, держа партнершу сильно справа, его «фирменное» украшение – молниеносное ганчо вперед, когда лишь дьявольски (так это описывали) мелькает подошва его ботинка с армейским каблуком.

Немає коментарів:

Дописати коментар