Блог о танго и культуре

Блог о танго и культуре

неділю, 14 квітня 2013 р.

Сильное танго Антонио Тодаро (перевод)

Имя Тодаро на слуху когда речь заходит о сценическом танго. Он был учителем многих известных танцоров, таких как Мигель Сотто (Miguel Zotto) и считается основателем стиля «салон-фантазия».Антонио Тодаро (Antonio Todaro) относится к поколению первого «танго-ренессанса». В 1970-х когда политическая ситуация в Аргентине потеплела, танго снова завоевывало популярность. История начиналась сначала - наверное, никто из нового поколения никогда не танцевал со «старыми милонгеро» из 1950-х.
Стал модным стиль сложный и зрелищный - стиль Тодаро. Маэстро Тодаро был очень изобретательным, творческим и популярным танцором. Он создал стиль танцевания, которому характерна сложная хореография, много украшений и фигур, которые требуют особого ведения и следования, для которого необходима точность и предварительная станцованость пары. Некоторые элементы не маркируются - женщина должна «знать» и делать их сама. Тодаро «разомкнул» объятия,  что дало ему возможность выполнять энергичные, почти атлетические движения. Это имеет мало или почти ничего общего с лирическим танцеванием танго, которое часто воспринимают как «аутентичное», и в то же время аутентичности ему вполне хватает.

Тодаро мало интересовал шаг в танго. Его стилю характерны многочисленные мужские и женские ганчо, сакады для обоих, задние сакады, «маяки» - сакадовые махи ногой мужчины между ног партнерши, прыжки, сольтады – разрывы объятий, повороты в открытой позиции и много «мелких» украшений. Тодаро предложил танцевать в позиции "doble frente" - когда мужчина стоит за спиной женщины, держа ее правой рукой за талию спереди и левой рукой за левую руку поднятую вверх.
"doble frente"
Партнеры в этом стиле равны по силе и активности. Женщина не просто сопровождает мужчину, следую основному ритму музыки, как это было раньше (например у Петролео), тут она - равноценная участница действа.
Именно такая равноценность партнеров, вместе с физической требовательностью стиля, сделала его привлекательным для поклонников и популяризаторов „queer tango” или „same sex tango” – поскольку партии визуально равноценны, то меняться ролями просто (если оба умеют вести и следовать). Так танцуют, например, Братья Макана.
Тодаро много путешествовал и преподавал в Европе. Он гордился тем, что учит там «своему танго». Часто вспоминают его работу с Раулем Браво – его коллегой в поисках новых элементов и связок.
Стиль Тодаро несколько "грубоват", что обычно характерно раннему танго – временам, когда мужчины учились вести фигуры на других мужчинах, а потом применяли свои умения на милонгах с женщинами.
Этот стиль не очень практичный для людных милонг, но его фрагменты и связки можно до сих пор наблюдать на «milongas de barrios», где больше места на танцплощадках, а танцоры более расслаблены.
Английский автор Кристин Дэнистон (Christine Denniston) очень интересно пишет о том, что сложные фигуры и связки, если их танцевать в традиционной технике, являются частью эмоционального контакта, связи в паре. В то время как следующие поколения танцоров стали использовать сложную хореографию наоборот – для того, чтобы избежать эмоционального контакта и заменить его интенсивностью хореографических впечатлений.




TangoCult Юлія
пер.Ирина

Немає коментарів:

Дописати коментар