Блог о танго и культуре

Блог о танго и культуре

понеділок, 22 квітня 2013 р.

Милонга как жизнь. Петролео и его изобретения (перевод)

Петролео, Карлос Альберто Эстэвез, родился у 1912 году в квартале Вижа Девото (Villa Devoto). Он работал в банке и прожил все жизнь в этом квартале, танцуя в клубах, многие из которых открыты до сих пор – Сандерленд, Син Румбо, Нэльсон. Его учителем был Негро Наварро, а товарищем на практиках - Франциско Скиана (Эль Негро Лавандина).
Свое прозвище "Петролео", нефть, он заработал тем, что постоянно «подзаправлялся» - пил много красного вина. Он был одним из легендарных милонгеро, индивидуальный стиль танца которых повлиял на стиль танго в целом.

Петролео был новатором. Его привлекало творчество, эксперимент, возможности новых движений, элементов, связок. Сейчас мы танцуем многие из них даже если никогда не слышали его имени. Его стиль называют "мостом" между старым и новым танго.

Петролео внес несколько существенных изменений в танцевание танго. В первую очередь он «разомкнул» крепкие объятия канженге, за счет чего фигуры танцоров выпрямились, начала появляться вертикальная элегантная постура, которая сейчас считается неотъемлемость частью танго. Но согнутые колени канженге все еще сохраняются.

Петролео изобрел такие элементы как хиро вправо и влево, добавил сакады, болео, аррастрэ. Стилю Петролео также характерны короткие энергичные шаги, так как-будто он летит над полом, иногда он поднимается на пальцы, кажется вот-вот подпрыгнет. Он один мог бы «растанцевать» целую милонгу – такой экспрессивностью обладал его танец! Его стиль не выглядит рафинированным, он скорее непосредственный, поражает скорость и интерпретация музыкального рисунка.
Петролео старался создать фигуры, которые помогли бы танцорам гармоничней интерпретировать музыку. Ведь в 1940-х оркестры изменили темп с 2\4 на 4\4 (в связи с нововведениями Хулио де Каро), а люди все еще пытались танцевать на 2\4.
Феноменальную работу по анализу танца Петролео сделал Рик МакГари в книге «Танго и хаос в Буэнос-Айресе»
Петролео перестал танцевать в 80 лет из-за болезни коленей. Он считал это самой большой потерей в жизни, и оставался активным зрителем, критиком и наставником. А в 83, в 1995-му он умер. Выйдя на пенсию Петролео продал свой дом и жил исключительно милонгой. Он говорил: «Милонгеро связан с милонгой всю жизнь, это как пуповина, которая связывает его с его собственным существованием».
Фрагмент интервью Петролео из Серхио Крисколо, опубликованное в журнале LE MAG, май, 1992:
  • Мне всегда нравилось простое танго. Я изменил танго.

    Я изобрел хиро, контрафренте, смену постуры, болеос

    Больше этого, я отделил секс от танца. Раньше мужчинам была нужна женская нога, а не сама танцовщица, они ходили зажимать женщин. Я ходил танцевать.

    Очень важно знакомиться со своей партнершей на репетициях, так учишься как с ней обращаться.

    Я познакомился со своей самой лучшей партнершей, с которой потом жил, на милонге. Это было в 1930-м. Ее звали Эсперанса Диас. Мы много практиковались. Мы танцевали вместе до 1949-м, а через год ее не стало. Вот так! А другой я не хотел.

    В «Атланте» я познакомился с Хуаном Карлосом Копесом. Ему было лет двадцать тогда.

    Среди нас была слишком сильная конкуренция. Мы даже друг с другом не разговаривали. Танцор - эгоист, он думает что он самый лучший. Я думал, что я самый лучший.

    Мне нравился один парень, по имени Мендьета. Танцевал феноменально! Баск Ондарре (El vasco Orradre) лучше всех интерпретировал музыку ДАриенцо. Парнишка Мендес был несравненен в фигурах, у него были очень быстрые ноги. Эль Качафаc (El Cachafaz) танцевал хорошо, но лучшим не был. Вируласо (Virulazo) тож был хорош, он танцевал как Тодаро – учитель Мигеля Анхеля Сотто. Он мне нравится больше всех среди молодых, у него очень хорошая постура.

    Я познакомился с Гарделем в «Театре 25 мая», на Вижа Уркиза. Без сомнения, он был самым лучшим среди певцов. Его талант заключался в том, что он умел выразить то, что чувствовал. Танцевать он не умел. Знал несколько движений, но был неповоротливый, и к тому же, слегка полноват.

    Научиться танцевать можно. Но нужно приложить много стараний, а также чувствовать музыку. Танго не приходит моментально. Меня научил профессионал, Наварро, он научил меня своим фигурам, а позже я выдумал свои собственные.

    Танго  - это концентрированная эмоция, которая потом взрывается. Нельзя сказать: «танго танцуется так и так». Его танцуешь как чувствуешь. Это процесс творения.
      
    Я никогда не ездил на гастроли, потому что у меня была работа, но я выступал пару тысяч раз.

    Моей мечтой было танцевать лучше всех. Я изобрел много фигур, изменил танго, но должен был бы сделать больше. Мне не хватило вдохновения создать настоящее танго. Сегодня я бы делал все по-другому.

    Каждое танго длится три минуты, я бы поделил его на пролог, развитие и эпилог.

    Нужно проживать свои мечты. В этом заключается правда.

  • По материалам:
     


  • TangoCult Юлія
    пер.Ирина

Немає коментарів:

Дописати коментар